ПРОСТИТЕ, НЕ СМОГЛА
ПЕРЕДЕЛАЛА НО ВЕДЬ ВСЕ ПРО МУЗЕЯ В СТРОКУ![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Центральное место в творчестве так рано ушедшего от нас Эль Греко по праву занимает полотно площадью полтора квадратных метра — «Кающийся Ричард Армитаж». На холсте Ричард изображен в необычном ракурсе, на берегу моря. Невольно возникает вопрос: что он здесь делает в такое позднее время?
читать дальшеОн здесь откровенно кается.
Художники с давних пор обращались к образу прекрасного грешника. Но все их Ричарды каялись как-то неубедительно. Без огонька. Совсем в другой, оригинальной манере кается Ричард Армитаж у Эль Греко. Сразу видно, что он глубоко раскаивается в содеянном. «И как это меня угораздило?» — как бы говорит Ричард. И ему как бы веришь.
В правом верхнем углу мы видим ветку с листьями. Листьев ровно пятнадцать. А теперь перенесемся в левый верхний угол. Там сразу в глаза бросаются три птички. Кое-кто на Западе полагает, что это колибри, но наши ученые опознали в них диких уток. И наконец, в центре кульминационное пятно картины — сам Ричард.
Эль Греко умышленно расположил Ричарда смотрящим в сторону. Он не может смотреть людям в глаза. Ему стыдно. Поэтому он вынужден смотреть влево. И если зайти слева, то можно встретиться с Ричардом глазами, и тогда ему становится так стыдно, что его лицо краснеет. Распущенные как попало волосы говорят нам о распущенности Ричарда в прошлом. Но правая рука уже полностью прикрывает трепетные гениталии. Значит, в Ричарде заговорила-таки совесть.
Известно, что Эль Греко рисовал в ужасные времена господства английской бибисиции. В те годы на экранах горело немало способной молодежи. Поэтому никто не смел открыто думать, рисовать, лепить. И большие художники вынуждены были прибегать к аллегориям. Прибежал к ним и Эль Греко.
Ричард не просто крупный мужчина с хорошей фигурой, как это может показаться неискушенному зрителю. Нет! Каждая черточка на картине незаметно для себя бросает вызов английской бибисиции. Даже пейзаж за спиной Ричарда написан не только ради того, чтобы как-то заполнить свободное от Ричарда место, — эти промозгло-серые, опостылевшие коричневые тона кричат об ужасных условиях, в которых жили простые, никому не нужные англичане.
На всех картинах художнику удавались глаза. Особенно хорош у Ричарда правый глаз. Ниже, под глазом, хорошо виден рот, из которого доносится немой вопрос.
Давайте дружно вглядимся в нежное тело, написанное в теплых тонах. Да, Ричард — парень не из рабочей семьи! На руках ни одной царапины, тем более мозоли. Трудно придется Ричарду в дальнейшей жизни.
На коленях у Ричарда лежит книжка и чей-то череп. Сейчас трудно сказать, кто позировали художнику. Над этим придется поломать голову нашим искусствоведам. Слева от черепа мерцает графин с какой-то жидкостью. Что это? Вода, вино или другой яд? Неизвестно! Но вкус приятный.
В целом картина поражает своей чистотой. Белоснежные кружева, покрывало поверх Ричарда — все это говорит нам о тяжком труде английских прачек, день и ночь стирающих белье английской знати, погрязшей в роскоши, вине и женщинах.
Таким образом, можно рассматривать «Кающегося Ричард Армитажа» как суровый документ той далекой эпохи. Документ, подписанный рукой Эль Греко, замечательного художника, умершего в 1614 году, не дожившего до правильного понимания своей картины почти 400 лет.
«И как это меня угораздило?» — как бы говорит Ричард. И ему как бы веришь.
Трудно придется Ричарду в дальнейшей жизни.
но наши ученые опознали в них диких уток.
С болот Лушанки
роскоши, вине и женщинах
РОМ ПЛЕТИ И СОДОМИЯ
бросает вызов английской бибисиции.
Английская бибисиция была последней каплей
Ты прекрасна, пойду переслушивать оригинал с мыслями о Ричарде