Подумала об английском викторианском дамском романе 19 века.
Потом мне понравилось, и я подумала еще раз...Что мы имеем в романах Остин, Бронте, Гаскелл?
читать дальше???...ГГ-female: как правило, в стесненных жизненных обстоятельствах. Нет наследства/приданного, нет броской внешности, сирота или с такими родственниками, что уж лучше бы сирота, или родственники есть - но она в семье родной кажется девушкой чужой; по происхождению - джентри (сельское дворянство); зато у нее есть кое-какое образование, воспитание, чувство собственного достоинства, чувство справедливости (и горячее желание нести ее в жизнь), короче, если не прекрасна лицом - то душа у героини просто брильянт. Может иметь в прошлом тайну. К концу произведения может выясниться, что ГГ не так бедна, как она и окружающие считали.
ГГ-male: как правило, богат (по меньшей мере состоятелен), может быть знатен, более-менее красив (если не красив - автор так и пишет, но обязательно укажет, что ГГ обладал «дьявольской усмешкой», «его глаза были похожи на чего-то там» - одним словом, найдет пару броских черт во внешности, хотя бы и красивые ноги); уважаем в местном обществе; может быть груб - но потом всегда извинится и вообще, где-то глубоко в душе он нежный и трепетный, только до этого надо докопаться; кое-что знает, кое-что читал, не чужд самообразованию; может иметь в прошлом бедность, разорение, неудачную помолвку, войну, жену/любовниц и/или детей - одним словом, какую-нибудь изюминку-тайну.
По тексту: при первой встрече они не понравятся друг другу (Ггерой отмочит грубость/пошлость, Ггероиня продемонстрирует свое знание «как надо и как не надо делать то-то и то-то» - причем, основанное именно на сферической морали в вакууме, а не на реалиях жизни), потом оба будут узнавать от второстепенных персонажей приятные и неожиданные подробности о том гордеце/той замарашке, потом где-то там будет робкая совместная прогулка или чаепитие, взаимные признания в стиле «я был не прав - я была не права», тупая родня, высокомерное общество, классическая «трагикомедия» ошибок и недопониманий (ах, у него помолвка с другой - ах, ее видели ночью с мужчиной), взаимное благородство (которое не приносит ничего, кроме проблем), бла-бля-бла и свадьба в финале или свадьба за кадром.
Ребята. Вам это все ничего не напоминает, а?
Уточню: времена регентства и викторианская Англия. Свечи сперва и керосиновые лампы позже, нет дантистов, нет нормальных ватерклозетов, нет стальных перьев, и интернета тоже нет. И что делают все эти женщины в свободное от работы/семьи/болезней время?
СИДЯТ И ПИШУТ ФАНФИКИ, БЛЯХА МУХА.
Фанфики же. Потому что посмотрите описание главных героев - а потом откройте фикбук и включите мозг.
Классика мировой литературы, отдельное направление в литературоведении - фанфики по форме и содержанию.
От така-то.
@темы:
укур,
фанфик,
матчасть,
ну вот как-то так...
И все еще жажду твоего капитана Уэнтворта, да)))
ну шо поделать - мери-сью древнее чем мы думали, да
жаль, что этого не понимают те, кто ругает фанфикшн)))
жаль, что этого не понимают те, кто ругает фанфикшн)))